Обзор  Пробуждения Древних Богов: Часть I

Обзор Пробуждения Древних Богов: Часть I

Введение


И снова пришло это время года. Близзардовцы медленно издеваются над нами анонсируя новые карты дополнения, выход которого предполагается приблизительно через месяц. Однако у нас есть хотя бы какая-то информация, что не может не радовать.

Первое, о чем хочется рассказать — это обалденные новые карты. И мы не говорим об их характеристиках или эффектах, а лишь восхищаемся новой темой. Древние Боги — это одна из лучших частей вселенной Warcraft. К’Тун был одним из первых рейдовых боссов еще в эпоху ванильного варкрафта. Остальные боссы появлялись чуть позже и тоже заставляли игроков изрядно помучиться.

Но, вернемся к Хартстоуну. Обзор карт. Прежде, чем начать, стоит сказать об одной важной вещи. Очень вероятно, что половина из того, что мы предсказываем не сбудется после выхода дополнения. Это связано не только с выходом новых карт самих по себе, но и с появлением нового формата игры и нерфа классических карт. Мы даже не можем предположить, какие из них будут понерфены и как введение Стандартного режим встряхнет мету. Дополнение предполагает появление 134 новых играбельных карт. Нам раскрыли около 20, поэтому очень трудно судить о сильных сторонах карт. Давайте, например, возьмем Пожирателя Секретов. Эта карта будет просто доминировать над Секретным Паладином. Но с выходом Стандартного режима половина популярных карт вылетят в трубу. Секретный Паладин вымрет как класс. Но! Что если выйдет новый мощный Секрет и другие небольшие существа для компенсации эффекта новизны? Тогда камбэк может быть еще сильнее. В итоге мы приходим к мысли, что сейчас очень трудно предположить, сильная карта или нет. Однако держите в уме наши мысли. Вполне возможно, они сбудутся.

Мы бОльшее внимание уделим Стандартному режиму и Арене, так как считаем, что в будущем Стандартный режим будет более популярным.

В первой части мы проведем детальный обзор 10 карт. Надеемся, что вам будет интересно.

К’Тун и его команда


Начнем обзор с К’Туна и связанных с ним карт, потому что есть смысл рассматривать их вместе. Близзард собирается выпустить К’Туна и 16 связанных с ним карт. На сегодняшний день нам известно 5 — три нейтральных и 2 классовых карты. Возникает ощущение, что у каждого класса появится карта, связанная с К’Туном. Нейтральные карты более важные, потому что они могут бафать К’Туна и позволяют ему расти. От их качества полностью зависит сила колод, основанных на этом боссе. Вероятней всего, классовые карты будут лишь получать бонусы от самого К’Туна, а не бафать его. Проанализировав эти карты, мы пришли к выводы, что К’Тун колоды могут действительно стать конкурентоспособными. Итак, давайте начнем.

К’Тун

к'тун

Очевидно, что это ключевая карта К’Тун колод. Основная тактика таких колод сводится к наращиванию потенциала К’Туна, при чем не важно, в руке он лежит или в колоде. Предполагается, что даже будет иметь смысл розыгрыш карт, связанных с К’Туном после его смерти. Кроме того, возможно будет синергия этого босса при возврате его на руку со стола. Сам К’Тун без бафов — очень слабое существо за свою стоимость. Но, чем больше вы его накачиваете, тем круче он становится. Даже не следует рассматривать его с характеристиками ниже 10/10. Скорее всего, к концу игры это будет существо 15/15, и это будет просто очень мощное существо с крайне сильным эффектом Гнева карателя на стероидах. 15 случайных выстрелов очистят доску и нанесут достаточно урона  герою соперника. Вы можете даже его попридержать пока не очистите стол, чтобы нанести 15 единиц урона прямо в лицо герою соперника. К’Тун может стать большим финишером в колоде. Даже если с ним быстро расправятся, моментальный эффект от его розыгрыша достаточен для того, чтобы эта карта стала одной из лучшей в игре.

Немаловажен тот факт, что вам придется подстраивать всю колоду под К’Туна. Также было и с Рено Джексоном, когда он стал сумасшедшой картой, и под него игроки стали добирать карты в колоду. Однако игрокам придется пожертвовать более сильными картами в начальной и средней стадии игры в пользу карт из команды К’Туна. Например, в обычной колоде скорее будет присутствовать Жонглер кинжалами вместо Зовущей зло, эффект от которой виден далеко не сразу. Возможно, это и не снизит значительно темп вашей игры, но, если каждая из ваших карт будет чуть хуже, чем аналогичная по стоимости маны карта соперника, то есть вероятность проиграть еще до момента появления К’Туна на столе.

Несмотря на это, в целом мы полагаем большие надежды на К’Туна и колоды с ним. Этот босс достаточно хорош для того, чтобы пожертвовать ради него некоторыми картами из стандартной сборки.

Зовущая зло

зовущая зло

Первый сектант К’Туна. Очевидно, что самого К’Туна вы никогда не увидите в быстрых колодах (не забывайте, что эта карта за 10 маны). Характеристики Зовущей зло 2/3 за 2 единицы маны не очень-то хороши в сегодняшней мете.  Конечно, 2/3 лучше, чем 3/2. прежде всего, для защиты, но эта карта все равно не более, чем «средняя», а все, что среднее плохо для рейтинговой игры.

Но давайте вспомним об эффекте, который дает Зовущая зло — +2/+2 для К’Туна, что в результате может стоить того, чтобы использовать эту карту. Многое также будет зависеть от того, насколько часто будут использоваться привычные уже для нас ранние карты существ в других колодах. Скорее всего, станет более популярным Жонглер пламенем вместо Жонглера кинжалами. Тогда наш сектант станет легкой добычей в следующем ходу, в случае удачного попадания пламенем. Кроме того, важно будет, какое существо будет выложено соперником на 3-м ходу. Если это будет существо 3/4, то оно просто съест вашего сектанта бесплатно и останется на столе.

Вероятней всего, это один из худших сектантов, который был показан нам на сегодняшний день. Мы ставим ему наихудший рейтинг — 1. Будет ли он в сборках с К’Туном очень сильно зависит о силы других нейтральных карт, которых мы еще не видели на сегодняшний день.

Сумеречный предок

сумеречный предок

Второй сектант. Еще одно существо с посредственными характеристиками — 3/4 за 3 единицы маны. Однако, намного лучше разыграть его, чем существо 2/3 за 2 единицы маны, так как оно  лучше разменивается против других существ за ту же стоимость. Неважно, что разыграл противник на втором ходу — существо 2/3 или 3/2, при размене существо 3/4 выживет. Также оно легко расправится с чем-нибудь 3/3. Проблема Сумеречного предка также как и предыдущего сектанта состоит в том, что у него нет моментального эффекта. Однако с выходом дополнения из игры вылетают Танк-паук и Темный сектант в Стандартном режиме, поэтому если появится нужда в существе 3/4, то почему бы не взять Сумеречного предка?

Кроме того, баф К’Туна может продолжаться долгое время, пока он находится на столе. Это что-то вроде Императора Тауриссана. В конце каждого вашего хода, К’Тун получает +1/+1. Другие нейтральные сектанты, из тех что мы видели сразу дают +2/+2. Так что же лучше? Все зависит от ситуации. Сумеречный предок гарантирует только +1/+1. Велика вероятность того, что либо соперник его убьет, либо вы захотите разменять его на другое существо. Поэтому в большинстве случаев +1/+1 или +2/+2 будет чаще всего.

В некоторых редких случаях возможен эффект «снежного кома». Например, если вы разыгрываете его в поздней стадии игры, когда вы уже захватили контроль стола. Если удастся удержать его на столе несколько ходов, то баф будет очень крутой. Очевидно, что этого сектанта стоит положить в колоду с К’Туном.

Избранница К’Туна

избранница

На наш взгляд, это лучшая карта показанная нам. Старшая сестра Алого крестоносца. При этом Алый Крестоносец — посредственная карта. Из-за того, что у этого существа 1 единица здоровья, она легко убивается силой героя 1/1. Избранница К’Туна немного лучше. 4/2 за 4 единицы маны очевидно лучше, особенно если добавить Божественный щит.

В поединках, в которых, противник может использовать силу героя, ему придется все равно придется использовать какой-нибудь ремувал, чтобы избавиться и от щита и от существа. А вот если сила героя противника не может нанести урон, то это существо станет чем-то на подобие Пилотируемого крошшера. Оно может разменяться на другое и при этом на столе останется 4/2 на столе. Конечно, Избранница К’Туна не настолько сильное как крошшер, потому что Божественный щит легко убирается существом 1/1, но оно все равно очень стойкое. Лучше выкладывать его на пустой стол, чтобы разменять более эффективно. Против большого количества мелких существ оно долго не устоит.

Избранница К’Туна — это определенно то существо, которое необходимо в К’Тун колоде. Гарантированный баф +2/+2 значительно усиливает вашего босса.

Единственным побочным эффектом этой карты может быть тот факт, что противник вряд ли будет разыгрывать какое-либо существо с 4 единицами здоровья

Прядильщик Клакси

клакси

Первая классовая карта, имеющая синергию с К’Туном была открыта. И если качество карт из команды К’Туна останется тем же, то скорее всего колоды с ним окажутся жизнеспособными.

Итак, в первую очередь это хорошая карта 4/5 за 4 единицы маны. Еще один Морозный йети? И этого может быть достаточно. Друиду, например, нужна будет замена Пилотируемому крошшеру после того, как он исчезнет. Йети был одной из лучших карт за 4 маны в свое время. Даже сейчас встречаются игроки, которые используют Йети на высоких рангах. На наш взгляд, это не оптимальный выбор, но вполне играбельная карта.

В случае же, если у вашего К’Туна наберется 10 единиц атаки, то это существо становится 4/10 за 4 маны. А это просто обалденно! Помните, как надоедал Чернокнижник со своим Сумеречным драконом 4/10 и как долго вам приходилось расправляться с ним? И да, вы могли наложить на него Немоту, чтобы он стал существом 4/1. В случае с Прядильщиком Клакси Немота вам не сильно поможет — это существо станет 4/5, и просто сумасшедшее существо превратится в хорошее.

Насколько сложно набафать К’Туна до 10 единиц атаки? Даже учитывая те карты, которые нам показали, это не слишком сложно. Вам понадобится всего 2 существа, чтобы дать ему +2/+2. Но в реальности, в 4-й ход вы скорее всего разыграете его с характеристиками 4/5. Что также неплохо. Чем сильнее затягивается игра, тем лучше.  Если же вы вытянете его в поздней стадии, то получите очень сильное существо всего за 4 маны. Подводя итог, на сегодняшний день нет ни одной причины почему вам не стоит класть эту карту в К’Тун колоду

Древний щитоносец

древний щитоносец

Эта карта очень напоминает Защитницу на стероидах. Но помните, что Защитницы не будет в Стандартном режиме и воину станет сложнее генерировать броню. Древний щитоносец решает эту проблему в колоде Воина с К’Туном. Все мы знаем, что Защитница была сильным существом. В нашем случае мы одну дополнительную единицу маны получаем +1/+1 и в ДВА раза больше брони. Получить 10 единиц брони — очень круто на любой стадии игры. Броня сама по себе намного лучше, чем Здоровье, так как её можно набрать намного больше, чем 30 единиц и также использовать её в синергии с Мощным ударом ищтом.

Если говорить о комбо Мощный удар щита + Древний щитоносец на 8 ходу, то вы сможете убить практически любое существо на столе. Защитница помогала убить лишь существо со здоровьем 5 и чуть больше, в зависимости от текущего количества брони. Комбо с Древним щитоносцем сможет уничтожить любую угрозу.

Эта карта просто сумасшедшая. Самое классное в ней, что к 7 ходу эффект уже будет активирован практически со 100%-ной вероятностью. В К’Тун колоде Воина она поможет значительно усилить героя. Если вы разыграете парочку таких щитоносцев против агрессивной колоды, то противнику придется просто сдаться, так как просто не хватит карт для нанесения урона. Это своего рода упрощенный аналог Рено Джексона.

Другие карты


Вестник доказанного рока

вестник зла

Концепт крутой, но сама карта не очень. Самое плохое в ней, что она очень легко контрится Немотой. Если противник затыкает вашего Вестника рока — это уже плохо. Тоже самое и с этим вестником. Вы тратите 5 единиц маны на существо, которое может быть легко и, самое главное, ПОЛНОСТЬЮ обезврежено немотой. Например, Сильвана Ветрокрылая или Тирион Фордринг — слабы против Немоты, но они остаются хотя бы на столе как довольно сильные существа. Вестник доказанного рока становится полностью бесполезен с характеристиками 0/7.

И это только первая причина, почему это существо плохое. Есть еще одна. Вам НУЖНО иметь контроль стола, чтобы разыграть его. Это не существо 7/7 за 5 единиц маны, если оппонент захватил стол — это 0/7 за 5 единиц маны. С огромной долей вероятности в свой ход противник убьет его перед тем, как он станет 7/7. И даже если противник не сможет убить его, а нанесет, допустим, 4 единицы урона, это уже плохо, так как вы получите существо 7/3 за 5 единиц маны, что тоже отстойно.

На Арене это существо также не очень. Немота становится менее популярной, но вторая проблема остается нерешенной. У вас не получится удачно разыграть Вестника доказанного рока, если вы не захватили контроль стола. Если соперник выигрывает в темпе игры, это полностью мертвая карта. Да, есть и другие карты, которые зависят от контроля, например, Глава культа. Но у него есть хотя бы 4 единицы атаки. Он может, хотя бы убить кого-то. А если же инициатива на вашей стороне, то он даст вам значительное преимущество.

Оскверненный исцелятор

исцелятор

Еще одна непонятная карта. 5 единиц маны за существо с хорошими характеристиками, но при этом отвратительным эффектом. Это как Вкусный зомби на стероидах, только худшая его версия.

Давайте начнем с характеристик. 6/6 за 5 единиц маны. Сегодня это вовсе не что-то впечатляющие. Да, характеристики хороши, но настолько ли? Вспомните Бойца Арены, который появился с выходом Большого Турнира, и мы его вообще не увидели в рейтинговой игре, даже с учетом своих хороших характеристик и отсутствием негативного эффекта. Если вы даже добавите одну единицу атаки, изменится ли значительно ситуация? Если вы атакуете в лицо герою соперника, то да, ровно на одну единицу. Но давайте будем реалистами, сколько популярных, активно используемых существ с 6 единицами здоровья? 2-3? Да, сейчас мы не можем точно сказать, сколько их будет выпущено. Но на сегодняшний день наиболее популярные существа в средней стадии игры имеют 5 единиц здоровья. Поэтому нет никакой разницы 5/6 или 6/6. Если сравнить Оскверенного исцелятора с Вкусным зомби, то существо 2/3 за 1 единицу маны намного лучше. Оно не только помогает противостоять агрессивным колодам, но и является одним из лучших существ по характеристикам за единицу маны в игре, если не считать побочного эффекта.

Побочный эффект от Вкусного зомби зачастую не имеет никакого значения. Вы используете его для размена на ранних существ соперника. Когда у противника полное или почти полное здоровье. Побочный эффект либо небольшой, либо почти не заметен. Но на 5-м ходу велика вероятность того, что герой соперника уже получит значительный урон и полечить его на 8 единиц здоровья может быть просто убийственно для вас самих. Все это приводит нас к тому факту, что Оскверненный исцелятор вряд ли станет играбельной картой в любой из текущих и новых колод.

Единственная возможная синергия этой карты возможна с Аукенайской жрицей. Тогда вы сможете нанести 8 единиц урона вместо лечения. Но помните, что это Жрец. Контроль Жрец мало заботится о нанесении урона в лицо сопернику. Кроме того, вам понадобится 9 единиц маны для розыгрыша обеих карт + умело разменять Оскверненного исцелятора до того как погибнет ваша Жрица.

Слишком много если, неправда ли? На наш взгляд, это одна из худших карт будущего дополнения.

Грязный барахольщик

барахольщик

Еще одно «оскверненное» существо. В этот раз это старший брат Собирателя сокровищ. В два раза больше по размеру, в два раза больше единиц атаки и в 2 раза больше стоимость. К сожалению, эффект остается тем же. Откровенно говоря, нам не нравится карта. 4 единицы маны за существо с 2 единицами здоровья — слишком много. Ведь его так легко убить. Да, вы получите еще одну карту, но скорее всего значительно проиграете в темпе игры, если его убьет существо за 1 единицы маны.

Давайте сравним барахольщика с двумя картами. Первая из них — Глава культа. Такие же характеристики, но эффект намного сильнее в большинстве колод, в которых присутствуют существа. Если вы размениваете одно существо, то уже получаете дополнительную карту (тот же эффект). Очень легко выложить Главу культа и разменять хотя бы одно существо. Дальнейший потенциал еще более сильный. И при этом знаете что? Очень редко можно встретить Главу культа в рейтинговой игре.

Вторая карта — это Гном-изобретатель. Добор карты моментальный, поэтому это существо нельзя заткнуть Немотой. Это существо 2/4, поэтому оно разменивается лучше, чем существо 4/2.

Если вам необходим добор карт, то вы скорее предпочтете Собирателя сокровищ, потому что оно дешевле, а эффект от него тот же. Медленные колоды скорее предпочтут Гнома-изобретателя. Быстрые с большим количеством мелких существ предложат Главу культа. Мидрендж колоды вряд ли захотят иметь существо, которое так легко убить. А если понадобится добор карты, то вероятней предпочтут Лазурного дракона.

Если бы он давал 2 карты, то это была бы совсем другая история, но это не так.

Также Грязный барахольщик будет слабоват на Арене. За 4 единицы маны там есть намного более интересные существа.

Преграда на пути тьмы

преграда на пути

Боже мой, мы понимаем, что разработчики не хотят больше бафать Паладина после последнего дополнения, но и идти в обратную сторону тоже не нужно!

Эта карта — действительно то, что вы видите. Вы платите 5 единиц маны за 5 существ 1/1. Если инициатива у оппонента, то он очистит стол практически бесплатно, при чем так, что у него останутся все существа на столе. Если же у противника есть хотя бы одно, любое, массовое заклинание на руке, то все они моментально умрут. Любой эффект Вихря просто смоет их. Такие заклинания как Размах, Освящение также быстро уничтожат их всех. Это очень слабое заклинание. Да, вспомним, что это рекруты и они имеют синергию с Интендантом. Но выживут ли они до его появления.

Кроме того, Интенданта НЕ БУДЕТ в Стандартном режиме, так что отметаем эту синергию также. В Вольном режиме все равно будет лучше разыграть Призыв в бой. Эта карта намного лучше, так как вы получаете еще и оружие 1/4 и платите за 3х рекрутов всего 3 маны.

Единственная реальная синергия этого заклинания на сегодняшний день с Боевым берейтором. Но и это слишком слабая карты за 3 маны. Очень маловероятно, что удастся разыграть и заклинание и берейтора в одно время.

В итоге получаем, что эта карта может стать играбельной только в случае появления другой ОЧЕНЬ сильной карты для синергии в очередном релизе карт.

Заключение


Итак, мы завершаем первую часть обзора новых карт дополнения. Как уже говорилось в начале, мы хотим, чтобы наши статьи не были слишком большими, поэтому разбили их на несколько частей.

Надеемся, что вам понравился наш обзор. Читайте наши статьи и выигрывайте!

Автор статьи: HS Stonekeeper Перевод статьи: aka.frost

Вам также могут понравиться

Новости

Топ колоды [Май 2015]

Представляем Вашему вниманию лучшие колоды 14 сезона.

Гайды

Шпаргалка: секреты

В игре всего трое персонажей обладают картами, позволяющими разыгрывать секреты. Всего же таких карт аж 17 штук: по 5 у паладина и охотника, и целых 7 секретов у мага. Мы

Турниры

StarLadder турнир по Hearthstone в самом разгаре!

С начала сентября идет очередной турнир по Hearthstone с увеличенным призовым фондом и запланированными LAN финалами в Киеве. Первая попытка устроить турнир по Hearthstone была предринята ребятами из StarLadder в