Контроль варлок: колода и гайд

Контроль варлок: колода и гайд

«Эта колода переконтролит всех контрольщиков, заставит фатиг вара умереть от фатига и вообще гарантированно вылечит вам 28 здоровья, сохранив при этом стол,» — пламенно заверяет ее автор. Звучит, конечно, самоуверенно, но эта дека именно такая, новый чернокнижник, как говорится, не контрится, а все благодаря самой популярной карте Лиги Исследователей. Рено Джексон со своим боевым кличем сломал фейсхантов, как и добрую половину агро колод Хартстоуна, от которых варлок часто очень страдал.

renolock

Здесь нет надежды на рандом, победа не зависит от правильного вытягивания карт из колоды или надежды законтролить стол. Карты сами придут к вам в руку, а захват стола произойдет постепенно, так как зависит от стился игры противника. «Очень здорово, когда оппонент начинает неправильно играть против меня, сам еще этого не понимая» — говорит автор.

Как играть?
План на игру можно охарактеризовать так: выживать, умножать количество Коней погибели на поле, прекратить на некоторое время использовать силу героя и постепенно всех убить. А ведь все из-за синергии Барона Ривендера и Коней.
Примечание автора колоды: Когда я говорю «увеличивать число коней», то подразумеваю «сделать 5 коней и найти способ убить Барона«.

В колоде можно заметить карты, крайне необычные для чернокнижника, но в этом случае они реально играют. Глотательница чар — залог победы против воина. У вас никогда не хватит урона, чтобы убить контроль вара, поэтому выигрывать надо с помощью фатига. Несмотря на обилие вариантов лечения, которые находятся в колоде, воин все равно может убить вас просто потому, что закончились карты в колоде. Быть чернокнижником и не использовать силу героя? На каком-то этапе игры о ней и правда придется забыть, но потом на поле появляется Глотательница чар, которая не только является внушительным существом, но еще и позволит вам тратить оставшуюся ману. На лечение себя же абилкой жреца, броню, призыв рекрутов — это уже решать вам.
Автор также приложил скриншот своего матча с контроль варом, ради которого Глотательница чар и была добавлена в колоду. Абилки других героев кроме, пожалуй, жреца, не настолько сильны.

cw matchup
Взрывоопасная овца у чернокнижника? Не удивляйтесь, ведь если подсчитать, то получается Волна огня на пятом или шестом ходу. Тут все зависит от карты, которая активирует овцу: будет ли это Демонический гнев или Адское пламя — решать вам. Автор открывает одно из своих любимых комбо, которое приносит огромную пользу. При наличии на поле Коня погибели с работающим предсмертным хрипом (юнит не в сайленсе и/или не заморожен), можно разыграть Барона Ривендера, стукнуть любой юнит Конем, после чего поставить на поле Взрывоопасную Овцу и убить ее Ликом тлена. То же аое на 4 урона + живой Барон + 6 коней и, скорее всего, поле противника, полностью освобожденное от юнитов, всего за 5 единиц маны.
Почему же в колоде, ориентированной на розыгрыш Рено Джексона, два Коня погибели? Все просто: рано или поздно одна из этих карт появится у вас в руке или у противника найдется ремув на коня на поле (скорее всего, немота) и нужно будет разыгрывать второго.
Варлок без Пламени тьмы? Встречный вопрос: на какое существо из вашей колоды его можно применить? Здесь нет великанов, нет Сильваны, нет даже Стража Ужаса. Зато есть Овца и много лошадок :)
Стартовая рука и матчапы:
Здесь мы отступим от привычного деления колод противников по стилю игры и просто разберемся с героями.

Garrosh
Самым проблемным противником для всех стилей игры является контроль вар. Патрон вар уже не представляет серьезной угрозы из-за нерфа Командира Песни Войны, поэтому почти все любители этой колоды перешли на контроль. Или агро друида. Или фейсханта, кто их знает. А вот контроль вар, топдекающий Казнь, Громмаша, Защитницу, набивающий себе армор, количество которого стремится к бесконечности, крушит на своем пути практически всех. Но такой варлок может не просто победить этот класс, а еще убить его фатигом. Самыми важными картами в этом матчапе станут Конь погибели, Барон Ривендер и Глотательница чар. В начале игры лучше всего поставить на стол хоть что-то: это запутает оппонента, сразу принимающего вас за зоолока, а также не даст вам соблазна тапаться и, тем самым, приближать фатиг. Если такой возможности нет, то на второй и третий ход можно спокойно использовать силу героя — тогда воин может неосторожно разыграть такие карты как Блок щитом и Служитель боли, которого вы с радостью сможете стукнуть аж три раза, «подарив» вару карты. Дальнейшую игру решают Кони, поэтому берегите Мал’Ганиса, чтобы сделать их посильнее. Благодаря предсмертному хрипу этих юнитов вы никогда не потеряете существ на столе, а большинство ремувов воина на них просто не работают. Оптимальное количество Коней на столе — 5, так как у вас еще останется место для Мал’Ганиса, Рено Джексона или, скажем, Изрыгателя слизи. Нужно также следить за своим показателем здоровья, чтобы не получить в лицо летал от комбо оружие + Пробуждение Изеры + исступленный Громмаш. Иными словами, в мидгейме лучше не опускаться ниже 20 хп, что довольно легко, учитывая наличие в колоде Рено, Древнего Исцелятора и Продавца закусок. Правильный розыгрыш Глотательницы чар и вовсе поставит воина в тупик: чернокнижник с армором и полным столом существ — зрелище довольно устрашающее.

 

Uther

Паладин играет исключительно от юнитов, поэтому контролировать стол нужно начинать как можно раньше. Вкусный зомби на первый ход неплох, а Вестник рока на второй — еще лучше, так как либо не позволит оппоненту разыграть сильное существо по мане, либо вытащит какой-нибудь ремув. Самую большую опасность паладин представляет в мидгейме из-за Пилотируемых крошшеров, Лотхиба, Изрыгателя слизи, Загадочного претендента и Доктора Бума. В этот момент лучше всего разыграть таунт и подхилиться, после чего снести всех его существ. Тут поможет комбо Адское пламя + Взрывоопасная овца, но лучшим вариантом будет розыгрыш Круговерти пустоты, которую автор рекомендует получить либо в стартовую руку, либо как можно раньше. Вытягивание души и Опытный охотник зайдут чуть хуже, но все равно являются полезной альтернативой Круговерти. В лейте преимущество определенно будет у вас, так как паладин без юнитов не нанесет урона вообще, а их можно заковырять с помощью Коней погибели или вышеперечисленными ремувами.

 

Jaina

Темпо маг будет легким противником, а с фризмагом придется играть очень аккуратно. В стартовую руку лучше всего подойдут такие карты как Темная бомба, Адское пламя, Вестник рока, Взрывоопасная овца и Конь погибели (если у вас есть монетка для раннего розыгрыша). При игре против темпо оппонента можно притормозить игру с помощью Взрывоопасной овцы или Вестника рока (который, скорее всего, продублируется с секрета Отраженная сущность). На аое в начале игры лучше не скупиться — если маг сможет раскрутить Поджигателей, то можно будет сдаваться. Мидгейм с темпо магом будет легким, если вы сумели зачистить стол, избавиться от Поджигателей и разыграть Коня погибели. Повертье, противник и сам будет не рад наплодить вам кучу лошадок из-за кривых выстрелов Поджигателей и эффекта Барона Ривендера. Если вы спокойно продержались до мидгейма, можете считать, что выиграли. В лейте самыми сильными картами темпо мага станут Доктор Бум и Архимаг Антонидас, на которые у вас не может не найтись ответа.
Фризмаг не будет сильно давить на вас в начале игры. При игре против фризмага ранняя игра не будет иметь особого значения из-за Вестника рока, но лучше всего будет обмануть его так же, как и контроль вара — заставить думать, что вы играете зоолоком. В этом случае может получиться вытянуть из него несколько ремувов. Конь погибели станет одной из ключевых карт в игре против фризмага, так как ему не страшен Вестник рока, Огненные шары, Снежная буря и Волна огня. Оптимальное количество этих юнитов такое же, как и при игре с контроль варом, — 5. Пять Коней под баффом Мал’Ганиса наносят 15 урона и активируют секрет Ледяная глыба. Сам Мал’Ганис вытащит у мага какой-нибудь ремув, так как лишает его возможности нанести вам летальный урон заклинаниями. Ключевым моментом всей игры будет то, как вы разберетесь с Архимагом Антонидасом и Алекстразой, а также Рено Джексоном, если у мага он есть. При игре против этого оппонента вовремя разыгранный Рено Джексон принесет вам победу. Конечно, если маг не успел накрутить себе с Антонидаса полную руку Огненных шаров

 

Thrall

Как и паладин, шаман, в основном, играет от юнитов на доске. Есть, конечно, индивиды, убивающие оппонента с пары Разрядов и Выбросов лавы, но чаще всего вы встретите именно шамана, играющего от своего поля. Конь погибели может стать бесполезным из-за таких дешевых и эффективных ремувов как Земной шок и Сглаз, но количество ремувов и аое заклинаний в вашей колоде может оставить шамана ни с чем. Как и в игре против паладина, лучше всего как можно раньше получить в руку Круговерть пустоты.

 

Gul'dan

Великаны и Драконы хендлока могут исчезнуть с поля, Конь погибели — нет. Джараксус и другие демоны умирают от заклинания за 0 маны, а герой, замененный Джараксусом, не только от Жертвенного договора, но и от пяти тычек коней под баффом Мал’Ганиса.

Весь стол зоолока в мидгейме чистится при помощи обильного аое вашей колоды, против него лучше сразу начинать выставлять юнитов на поле, так как этот класс очень силен именно в начале и середине игры. В дальнейшем нужно просто контролить всех его существ, не давая выставиться на доску. Следите за уровнем здоровья, чтобы не получить в лицо летал от Стража ужаса, баффнутого Переполняющей мощью с Ожогом души вдогонку.
Самое сильное, что может сделать хендлок в начале игры — поставить на четвертый ход Сумеречного дракона 4/9 или Горного великана, на которых у вас не может не найтись ответа. При игре против этого противника важно контролить именно существ, не нанося при этом большое количество урона по самому противнику. Он будет вынужден играть только по одному Огненному великану из-за высокого показателя здоровья или использовать силу героя, чтобы понизить свои хп, приближая фатиг. Как было сказано выше, Лорд Джараксус легко убивается пятью Конями погибели в комбо с Мал’Ганисом или Жертвенным договором. Можно даже вынудить оппонента разыграть карту Джараксуса, использовав Вестника рока или Круговерть пустоты.

 

Valeera

Разбойник — один из самых сложных для этой колоды матчапов, так как может нанести огромное количество урона за ход, при условии использования Подготовки и ключевых карт. Рога может легко уничтожить ваших начальных существ своими ремувами и юнитами, поэтому в стартовую руку лучше всего зайдут такие карты как Темная бомба, Нерубское яйцо + Переполняющая мощь, Железноклюв, Бес-пощадный взрыв  и Вытягивание души. В мидгейме разбойник начинает занимать поле благодаря использованию темпо карт, на которые обязательно нужно найти ответ, чтобы не получить много урона в лицо. Постарайтесь держать уровень здоровья выше 20 единиц, так как оппонент может устроить вам быстрый летал, если имеет все необходимые карты. В лейте необходимо играть очень аккуратно, так как разбойник, с большой вероятностью, уже готов оформить летал. Постарайтесь предугадать, что будет делать противник и подсчитать максимальный урон, который он может нанести. Разбойнику просто не хватит урона, чтобы пробиться через всех ваших таунтов и постоянный подхил, если вы будете правильно разыгрывать эти карты. В таком случае противник просто переберет всю колоду и достигнет фатига гораздо раньше, чем вы.

 

Malfurion

У агро друида просто не хватит ресурсов, чтобы вас убить, особенно если вы будете грамотно избавляться от его существ. В стартовую руку против агро колоды лучше всего зайдут аое заклинания, ранние существа, Вестник рока, Темная бомба и Опытный охотник. Лучшей игрой в начале будет просто Вестник рока, так как он либо вытащит у оппонента Хранителя чащи, какое-нибудь заклинание, не дав тем самым разыграть какое-нибудь существо или нанести серьезный урон по вашему лицу, или же просто зачистит весь стол к началу вашего хода. В мидгейме у агро друида все существа отправляются исключительно вам в лицо, чтобы уровень здоровья опустился на уровень летала с комбо Сила природы + Дикий рев, противник не разменивает ваших существ. Возможно, даже разыграет Друида когтя, чтобы защитить своих мелких существ. Если же друид ставит на поле Сквернобота, то можете немного пожечь ему карты, так как ответ на этого юнита у вас есть. А сжечь хотя бы одну Силу природы уже приятно :) В лейте агро друиду просто не хватит ресурсов для летала, если ваше здоровье находится выше уровня, необходимого для розыгрыша комбо. Можно даже потроллить оппонента Мал’Ганисом, если он потратил Хранителя чащи на что-то еще, или Глотательницей чар.
Для игры против мидренж друида старайтесь просто собрать как можно больше ранних существ, так как это создаст давление на противника и вынудит его на размены, что будет вам только в плюс, учитывая Коней погибели и весь лейтгейм. Мидгейм будет сложным, так как вы потеряете контроль над доской: его существа слишком живучие для одного аое вроде Адского пламени, поэтому выжидайте за таунтом и небольшим подхилом с помощью существ. После зачистки может случиться так, что у друида останется только комбо с пеньками и Диким ревом, поэтому можете спокойно хилиться от Рено Джексона или же использовать таунты. Если вам удалось зачистить стол — неплохо сыграно! Держите свое здоровье вне досягаемости комбо с Силой природы, можете даже начинать клонировать Коней погибели после розыгрыша Барона Ривендера, так как эти юниты начнуть кусать друида уже по 3 урона, когда вы разыграете Мал’Ганиса. Постарайтесь убить его прежде, чем он использует комбо на 22 урона, и внимательно следите за своими хп, использование своей силы героя можно отставить, если вы еще не утащили у друида его абилку при помощи Глотательницы чар.

 

Anduin

Этот класс, как правило, играет с использованием таких карт как Жрица тьмы и Темное безумие, но вы все равно найдете способ правильно разыграть Коней погибели или же Лорда Джараксуса. В игре против любого жреца сохраните в стартовой руке Круговерть пустоты — баффы жреца могут сделать его существ недосягаемыми для раннего аое. Так же подойдет Железноклюв, Вестник рока, Взрывоопасная овца в комбо с Адским пламенем. Старайтесь не собирать все ремувы сразу, вам все-таки нужны существа.

Контроль жрец практически не имеет ранней игры, поэтому решать вам — играть быстро или же использовать силу героя и не задавать высокий темп. Не старайтесь сильно занять поле, так как к мидгейму у оппонента всегда найдется ответ на ваши угрозы. В мидгейме постарайтесь не отдать жрецу своего Коня погибели просто нахаляву, так как в его руках это просто неубиваемое существо 1/1, а в вашем случае это ключ к победе. Колода контроль приста рассчитана на более сильных существ, чем Конь погибели, но в его колоде всегда найдется Жрицы тьмы, которая просто утащит вашего юнита. Можете рискнуть и выставить хотя бы одного Коня, чтобы попытаться максимально воспользоваться эффектом Барона Ривендера на следующий ход. Лейтгейм будет зависеть от ваших юнитов. В один ход можно даже разыграть двух Коней погибели, так как противник не сможет утащить у вас больше, чем одного, из-за манакоста Жрицы тьмы.
Жрец на драконах старается убить вас с самого начала игры, чаще просто играя по мане и не особо парясь о здоровье своих существ. Вам нужно занять доску и приготовить хорошее аое, чтобы максимально избавиться от его юнитов. К середине игры оппонент будет иметь на доске очень большое количество юнитов, избавиться от которых может быть сложно. Если надеяться на то, что у него в колоде нет Жрицы, попробуйте разыграть Коня погибели, так как эти жрецы обычно не используют Массовое рассеивание и Немоту, предпочитая избавляться от существ противника по-другому. Помните, что у вас есть несколько эффективных способов полностью очистить поле, важно правильно их разыграть. В лейте самой сильной угрозой жреца с драконами является Изера, для которой лучше приберечь Вытягивание души или просто разменяться с ней Конями под баффом Мал’Ганиса. После этого можно спокойно разыгрывать Лорда Джараксуса и добивать жреца, конечно, при условии отсутствия Нефариана

 

Rexxar

Куча Коней погибели на после может стоить вам победы, так как обе самые часто играемые деки охотника всегда содержат карту Спустить собак. С такими противниками вы играете скорее от лейта, используя таунтов и подхиливаясь. Кстати, это единственный матчап, в котором в стартовой руке лучше всего оставить Рено Джексона. Да и остальные карты подбираются с расчетом на фейсханта: Лик тлена, Темная бомба, любое раннее аое, Вестник рока, ранние существа + Железноклюв и, если у вас есть монетка, то еще и Бес-пощадный взрыв или Конь погибели.

Фэйсхант — очень простой матчап, так как все, что вам нужно — убивать его ранних существ, ставить своих и, конечно же, не жалеть аое. Вестник рока, выставленный на втором ходу, будет отличным ходом. Лучшей игрой в мидгейме будет просто выставление таунтов на стол и подхиливание. Если получится вытащить Мал’Ганиса из Призывателя бездны — вы победили, Джараксус на столе в качестве существа будет не так хорош как просто разыгранный для подхила, но если у вас в руке есть Защитник Аргуса, ситуация меняется. Без Метки охотника фейсхант просто не сможет пробиться своими существами через таунт 4/16. Помните, что при этом стиле игры охотник не разменивает существ без провокации и просто постоянно бьет в лицо, поэтому контрольте его стол и лечитесь, чтобы быстро не умереть. Такие понятия как «фейсхант» и «лейтгейм» обычно в одном предложении не употребляют, так как у такого охотника просто нет поздних существ. Самое сильное, что он может сделать — нанести вам 12 урона по лицу с двух Команд «Взять!» и силы героя, но только в том случае, если у него на поле есть зверь. А там, вашими стараниями, не будет ничего. Розыгрыш Рено Джексона на низком здоровье, скорее всего, вызовет у оппонента один ответ: «Хорошая игра, я сдаюсь».
В вашей колоде всегда найдется ответ на ранних существ мидренж ханта, а если ему не повезло с картами, вы также можете начать активно выставляться на стол. Это может вытянуть у охотника карту Спустить собак или же вы активируете секрет Морозная ловушка каким-нибудь не слишком важным существом. Поэтому Бес-пощадный взрыв будет очень полезной картой в начале игры. Мидренж хант не так силен в мидгейме как паладин, друид и жрец с драконами, однако все равно довольно быстро опускает вам хп. Его существа не такие сильные как у вышеперечисленных классов, поэтому к лейту вы должны опять захватить стол. В лейте от летального урона вас спасает Мал’Ганис или любые подхилы вроде Рено Джексона (если он не был использован ранее), Продавца закусок и Древнего исцелятора. А еще можно нехило потроллить оппонента, разыграв Глотательницу чар и постреливая ему в лицо по 2 урона в ход :)

Ключевые карты:

реноКонь-погибели-200x300малганис

Рено Джексон — карта, вокруг которой построена вся колода. Как вы уже заметили, в ней только две одинаковые карты — Кони погибели, поэтому розыгрыш Рено практически гарантирует вам восстановление кучи единиц здоровья.

Конь погибели — демон, который может показаться оппоненту просто глупой тратой четырех кристаллов маны. Существо 1/1 не кажется слишком сильным, так как большого урона не наносит. Вся его важность заключается в предсмертном хрипе, который гарантирует вам хотя бы не пустой стол в начале каждого хода. Если, конечно, оппонент не потратил на Коня ремув вроде Немоты.

Мал’Ганис — одна из любимых карт любого чернокнижника с момента выхода дополнения «Гоблины и Гномы». Бессмертие (пока Мал’Ганис находится на поле или не получает немоту), использование абилки героя без расхода здоровья и, конечно же, ощутимый бафф всех остальных демонов на поле боя.

Заключение:

Эта колода — ответ всем агро декам и вообще повод поволноваться для всех оппонентов, независимо от их стиля игры. А для вас — потенциально веселое и быстрое взятие рейтинга или полный разгром обычных пабовских игр. Удачи :)

 

Колода: MundaneTable Гайд: sunny

Вам также могут понравиться

Главная

Новый Токен Паладин: колода и гайд

После нескольких недель ожиданий Большой Турнир наконец-то вышел и 132 карты уже начали влиять на мету. Спустя несколько часов игры уже можно было понять, что мечты многих игроков были разрушены,

Гайды

Как правильно разыгрывать монетку на Арене

Введение Самое время поговорить о карте, которая встречается и используется в игре чаще всех остальных — Монетка. Монетка была введена разработчиками для соблюдения баланса между игроками. Без Монетки у игрока,

Гайды

Новый Зоо Чернокнижник: колода и гайд

В этом гайде мы вкратце опишем колоду быстрого, агрессивного Чернокнижника. Это крайне бюджетная колода всего за 1420 пыли, плюс в ней присутствуют карты Наксрамаса и Черной горы. Пожалуй, это самая